Некроманты.
Некромантия – самое противоречивое искусство. Как правило, вопрос ставится так, что презирается сам факт изучения подобных знаний, а некроманты оказываются гонимы и вынуждены скрывать от всех своё умение либо скрываться сами. То, для каких целей некроманты используют свои знания и во имя чего они могут быть применены, оказывается ничего не значащим. В Морровинде мы ещё могли увидеть приверженцев посмертного искусства, сражающихся на стороне добра. Показательным примером может быть владыка драугров Аэслиип, посвятивший остаток своей жизни борьбе с группой Инеевых Даэдра, которые планировали захватить остров Солстхейм. Он был изгнан за исследования в области некромантии, но лишь с их помощью как раз и смог узнать об опасности и долгое время успешно бороться с ней. В Сиродииле таких явных некромантов, умеющих разумно применять свои силы, нет. Все они сделаны абсолютным злом.
По сюжету игры, архимаг Ганнибал Трэйвен официально запретил некромантию на территории Тамриэля. Cтоль резкий подход вызвал разногласия в рядах Гильдии Магов. Одни маги высказываются в поддержку его точки зрения, другие отмечают, что его методы слишком поспешны и приведут скорее к большим проблемам, чем к каким-либо решениям. Видимо, вторые ближе к правде. Некроманты  Сиродиила представлены как сила, противостоящая гильдии и стремящаяся уничтожить каждого её члена.
Ситуация вокруг установленных законов складывается весьма странная. Во-первых, все маги говорят, что архимаг борется с некромантией и магией вызова, однако последняя активно практикуется членами гильдии, и можно не только приобрести у законопослушных магов соответствующие заклинания, но и увидеть, как они сами их кастуют в стенах отделений гильдии. Во-вторых, вне закона и чёрные камни душ - сам факт владения ими, а не их использования во зло, хотя никто из магов не знает на самом деле, что это такое, являются ли эти камни продуктом зла и откуда они вообще берутся.
  Некроманты фактически приравнены к бандитам. Кровожадные убийцы, которые бросаются на всё, что движется, кроме нежити.
  Судя по всему, некромантия так резко не принимается людьми потому, что вызывает абсолютное непонимание того, чем она занимается. Второй причиной, без сомнения, являются морально-эстетические нормы. Эксперименты над мёртвыми телами не могут восприниматься простыми людьми без отвращения, без страха и без ощущения, что никто не имеет права тревожить тела усопших. Тем более, страх перед смертью для многих – главный в жизни. Обывателями в некроманты списываются те, кто не смог совладать со своим страхом и, под его неистовым давлением, стремятся остаться в мире живых любыми способами. Ситуацию усугубляет и то, что многие некроманты ассоциируются с расхищением кладбищ и разграблением могил, где они берут материал для своих экспериментов. Это, разумеется, отражает лишь моральные качества каждого отдельно взятого мага – но таких некромантов очень много, а потому данные действия тесно ассоциируются с сутью некромантии. Также многие некроманты не гнушаются убивать для того, чтоб позднее экспериментировать над полученными трупами. Их жертвой может стать любой случайный прохожий. Всё названное может относиться лишь к отдельно взятым людям, но не к некромантии в целом.
Столь резкое неприятие некромантии членами Гильдии Магов вступает в ещё один весьма странный контраст при сравнении их с вампирами. Вампиры – явное и всеми признанное зло, кровожадность и извращённость в их природе. Однако, Гильдия Магов считает, что вампир может служить добру и сотрудничает с графом Хасилдором, зная, кто он на самом деле. А проверяет его лишь по подозрениям в связях с некромантами.

Можно как угодно относиться к самой некромантии, но очевидно то, что все конкретно взятые некроманты, встречающиеся по ходу игры, – крайне жестокие преступники, заслужившие сурового наказания своими действиями. Поэтому, раз уж мы без права выбора отыгрываем за доброго персонажа, будем уничтожать их без жалости.

Клинки.
Клинки - это элитные ударные отряды, созданные Тайбером Септимом. Их флаги и форма ведут свое происхождение из Акавира. Хотя иногда Клинки действуют открыто, чаще всего их операции проводятся под покровом тайны, агенты Клинков собирают информацию и поддерживают мир в Империи, оставаясь бесшумными и неизвестными. На протяжении всего своего существования Клинки активно вмешивались в дела Империи, выполняя приказы Императора. Наиболее существенно это проявилось во время разрешения кризиса в Даггерфолле (леди Бризенна) и во время падения Дагот Ура (Кай Косадес). Однако, существует мнение, что у Клинков имеется свой собственный взгляд на то, как должны развиваться события в мире. И не всегда точка зрения Клинков, совпадает с точкой зрения Императора. Возможно, что в действительности, Клинки подчиняются не Императору, а чудом выжившим потомкам Акавирских Властелинов. Но эта информация, вероятно, является всего лишь слухом.
В данный момент Клинки союзничают с Кланом огня, высчитывая возможность поставить верховного жреца на пост императора.

Бандиты.

Отделившиеся от Гильдии воров, или те, кто был из нее изгнан. Те, кто существуют по своим, диким законам. Это организация с довольно сложно построенной вертикалью власти. Существует даже язык бандитов.
Объединенные в банды, они соблюдают общие законы, и подчиняются главарю.
Под бандой понимается устойчивая вооруженная группа людей, тесно связанных между собой целями преступной деятельности и специально объединяющихся для совершения одного или нескольких нападений на государственные, общественные учреждения или предприятия либо на отдельных лиц. О наличии бандитизма свидетельствует совокупность трёх признаков: 1) участие двух или более лиц; 2) вооружённость хотя бы одного и осведомлённость об этом всех членов банды; 3) сплочённость и организованность участников. Банда может быть вооружена не только оружием, хранение и ношение которого запрещено законом, но и любым другим оружием, а также предметами, специально приспособленными для нападения и поражения людей (например, кастеты, кистени). Бандитизм считается оконченным преступлением с момента организации вооруженной банды, даже если эта банда и не произвела ни одного нападения, так как сам факт создания вооруженной банды представляет большую опасность.

Орден добродетельной крови.
Охотники на вампиров. Имеют базу в Имперском городе. Эта организация насчитывает всего четверых человек, и не  отличается особой иерархией. Эти четверо уничтожают вампиров, выслеживая их. За каждого убитого вампира полагается строгая сумма в 50 спт. И возможность перевести дух в доме Серидура, где и находится база.

  Вампиры Слен.
Это древнее поселение вампиров на севере Тамриэля. Эти существа не приятны внешне. Впрочем, они мастера иллюзии. В их клане действует строгое разбиение на классы. Есть Слен - лорд, глава всего клана. Есть так же свита, это знать Слен, есть простые миньоны, и викинги Слен. Особенности этих существ уникальны. Свита способна летать, превращаться в сине-черный туман, и проникать в любые помещения, они не пользуются оружием, только магией. Изменение, иллюзия…Викинги Слен используют помимо этого магию холода. Они способны заморозить любого из Сиродиила насквозь, и расколоть его в дребезги. Даже архимагу не снилась такая сила. Как же они питаются?
О, это отдельный пункт. Слен нуждаются в жизненной энергии. А уже потом в крови. К примеру, кровь они потребляют, только убив врага, и только викинги Слен нуждаются в этом. Знать и Лорд Слен выкачивают из жертвы силы, интеллект. Они берут не более двух человек в год. Слен умирают мгновенно от дневного света. Поэтому день они пережидают во льдах. Они способны проходить сквозь лед, не повредив его. Да, кстати, они могут ходить по любой поверхности- наклонной, отвесной, словом- любой.
У лорда Слен и знати есть крылья. их викинги просто могут высоко прыгать. Очень хорошо и высоко

Часть матерьяла взята с рессурса Летописи Тамриэля